С 1 по 24 июня БОУ ДПО «ИРООО» в рамках образовательных мероприятий Круглогодичной очно-заочной школы для одарённых детей и педагогов, работающих с одаренными детьми, проводит очные профильные смены.
1 июня на профильную педагогическую смену прибыли 35 участников регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» из 16 сельских муниципальных районов и г. Омска. Это дети, которые уже имеют статус «Ассистент учителя» или являются кандидатами на получение этого статуса. Продуктом педагогической смены станет образовательное событие, которое участники смены спроектируют под руководством кураторов – сотрудников учебно-методического центра по работе с одаренными детьми и кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «ИРООО». В программе первого дня – погружение в педагогическую деятельность. Ребята узнали о событийной педагогике, посетили мастер-классы от ведущих педагогов региона, ставших победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства. Много положительных отзывов оставили ребята о занятиях Албукова Николая Николаевича по теме «Критическое мышление как способ обработки информации» и Ткаченко Ольги Викторовны, представившей «Облако в квадрате».
В Омском педагогическом колледже № 1 участники смены приняли участие в профпробах по трем компетенциям. На профпробе «Дошкольное воспитание» ребят познакомили с оборудованием современного детского сада. С большим удовольствием будущие педагоги сами испытали тренажеры и развивающие пособия для дошкольников: интерактивные песочницу и флипчарт. Здесь же ребята научились проводить физминутки, которые, они смогут использовать и на уроках в школе, и дома, занимаясь с братьями и сестрами и самостоятельно выполняя домашние задания. На профпробе «Преподавание в младших классах» школьники попробовали себя в роли учителей начальных классов, правильно проверяя и оценивая диктанты младших школьников. А на профпробе «Физическая культура, спорт и фитнес» участники смены составили индивидуальный план тренировок, исходя из своих физических данных.
После практических занятий в педколледже ребята познакомились с теоретическими основами по созданию проектов образовательных событий. До конца профильной смены одной группе участников предстоит разработать квест, второй группе - продумать общешкольное мероприятие. Третья группа участников погрузится в процесс создания школьно газеты, четвертая группа ребят - спроектирует интерактивную викторину с помощью сервиса LearningApp».
Первый день профильной педагогической смены завершился презентационной площадкой «Я – ассистент учителя», на которой проректор по УМД и ВС М.А.Казакова рассказала о ходе реализации регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего», а школьники (ассистенты учителя представили свой опыт участия в этом подпроекте.